(20 июня 1912 – 03 марта 2003)
заслуженный изобретатель РСФСР, кораблестроитель, создатель буксирных судов и крупнотоннажных толкачей.
Родился и вырос в семье потомственного волгаря, капитана пассажирского парохода «Цесаревна Мария» Владимира Ивановича Богданова .
В 1933 году Б.В. Богданов с отличием закончил судокорпусное отделение Горьковского политехникума водников, работал в КБ Волжского управления речного транспорта Наркомречфлота.
Первая работа – совершенствование земснаряда «Волжский-16.
В 1939 году Б.В. Богданов был откомандирован на учебу в Ленинградский кораблестроительный институт.
В 1940 году его перевели в Военно-Морскую академию имени К. Ворошилова, где он специализировался на конструировании военных судов.
В годы Великой Отечественной войны воевал в составе 12-й особой бригады морской пехоты.
В 1944 году получил два тяжелых ранения.
В 1945 был откомандирован в распоряжение Министерства судостроительной промышленности.
В 1946 году закончил кораблестроительный факультет Горьковского политехнического института.
Работал главным конструктором в знаменитом ЦКБ «Вымпел».Под его руководством построено свыше 1300 судов.
Среди них первенцы отечественного судостроения – большегрузные секционные составы, крупнотоннажные составные теплоходы.
В 1973 году Борис Владимирович перешел на работу в Горьковский институт инженеров водного транспорта, возглавлял лабораторию проектирования судов (ОНИЛПС), проектировал и модернизировал двух-и трехниточные крупнотоннажные составы. По результатам этих работ получено пять авторских свидетельств.
В 1974 году принял участие в создании ледокольно-ледоочистительных приставок (ЛЛП) для продления навигации на внутренних водных путях.
Под руководством Б.В. Богданова была разработана оптимальная конструкция ЛЛП, позволяющая превратить обычный толкач в ледокол. Всего по проектам лаборатории было построено более десяти приставок. Впервые в Минречфлоте лицензии на изобретение ЛЛП были переданы в зарубежные страны – ГДР и Финляндию.Модели ледокольно-ледоочистительных приставок демонстрировались на крупных международных выставках в Москве, Лейпциге, Ванкувере, Варшаве, Хельсинки.
Награды: ордена «Знак Почёта», Отечественной войны, медали.
Три большие золотые и пять серебряных и бронзовых медалей ВДНХ СССР.
Знаки «Отличник судостроительной промышленности» и «Отличник речного флота».
Почётный академик Российской академии транспорта.
Почетные звания: «Лучший изобретатель речного флота» и «Заслуженный изобретатель РСФСР».
Труды:
|
|
Публикации о нем:
Любимов, В.И. Через барьеры к успеху! [Текст] / В. И. Любимов. - Н.Новгород, 2017. - 86 с. : фото
Это наша с тобой биография! Страницы истории Волжской государственной академии водного транспорта [Текст] / И. К. Кузьмичев [и др.] ; под ред.В.И.Минеева. - Н.Новгород : Растр-НН, 2014. - 256 с
Заслуженные изобретатели-нижегородцы [Текст] / ред.-сост.Г.С.Дмитриев, В.И.Горелкин. - Н.Новгород : ННГУ им.Н.И.Лобачевского, 2007. - 116 с.
Юбилейный выпуск научных трудов [Текст] / Рос.акад.транспорта.Волго-Вятск.регионал.отделение. - Н.Новгород : ВГАВТ, 2002. - 196 с.
Корабли и годы [Текст] //Большая Волга.-1987.-18 июняТрифонов, М. Двенадцать авторских свидетельств [Текст] // Горьковский рабочий.-1986.-4 июля
В копилку пятилетки [Текст] // Большая Волга.-1986.-28 июня
Цветков, В. Разъемная баржа [ из истории создания большегрузных составов (гл.конструктор проекта первого в стране трехсекционного толкаемого состава Б.В.Богланов)] [Текст] // Речной транспорт.-1985.-№ 11.-С.44
Розенберг, В. Творчество изобретателей и рационализаторов [Б.В.Богданов удостоен звания – заслуженный изобретатель РСФСР] [Текст] //Речной транспорт.-1985.-№ 9.-С.31
Трифонов, М. В копилку новаторов [Текст] // Большая Волга.-1985.-16 февраля
Антонова, О. Главное дело жизни[Текст] // Большая Волга.-1977.-27 января, 29 января