Тринклер Густав Васильевич
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Тринклер Густав Васильевич


(24 апреля 1876 - 04 февраля 1957)

профессор, механик

Родился в Санкт-Петербурге.

Будучи студентом Санкт-Петербургского технологического института, Густав Тринклер начинает разрабатывать проект нового теплового двигателя, работающего на жидком углеродном топливе с воспламенением от сжатия.

Летом 1898 года при переходе на 5-й курс института Тринклер завершил работу над проектом и был принят на Путиловский завод, где начал строить первый в мире «бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого давления», который он назвал «Тринклер-мотором».

В течение 1898 года двигатель был построен, в 1900 году начались его испытания, а в 1902 году из-за конкуренции работы по новому двигателю прекратились. Г. В. Тринклер уехал строить свои двигатели на завод «Братьев Кертинг» в Германии.

«Тринклер-мотор», опробованный и освоенный за рубежом, привлек внимание отечественных промышленников. В июне 1907 года Г. В. Тринклер был приглашен на Сормовский машиностроительный завод и работал в должности начальника отдела тепловых двигателей.

На заводе "Красное Сормово" он проработал двадцать лет, оставив заметный след в его истории. Густав Васильевич возглавлял отдел тепловых двигателей. Под его руководством строились двигатели внутреннего сгорания, за которые в 1910 году завод получил Большие золотые медали на выставках в Баку и Екатеринославле.

В советское время был построен первый в СССР мощный двухтактный двигатель для фабрики «Красный Перекоп».

В 1930 году Г.В. Тринклер предложил создать новый тип двухтактного двигателя, работающего не на жидком, а на газовом топливе. В дальнейшем Густав Васильевич работал над различными конструкциями газовых двухтактных двигателей для теплоходов и тепловозов.


В 1934 году Густав Васильевич перешёл в Нижегородский (Горьковский) институт инженеров водного транспорта, а с 1935 года возглавил кафедру «Судовые двигатели внутреннего сгорания» (СДВС).

За выдающиеся заслуги в области двигателестроения решением высшей аттестационной комиссии ему была присвоена учёная степень доктора технических наук без защиты диссертации.


Не без участия Г.В.Тринклера на Коломенском машиностроительном заводе был построен, испытан и успешно сдан заказчику мощный (2200 кВт) быстроходный судовой двигатель.


В.Г.Тринклеру принадлежат десятки крупных научных работ и статей. Ему выдано 14 патентов и авторских свидетельств на изобретения.


С 1944 по 1949 год Г.В. Тринклер заведовал кафедрой двигателей внутреннего сгорания Горьковского индустриального института имени А. А. Жданова (ныне - НГТУ им. Р.Е. Алексеева).

В России Тринклер считается создателем Цикла Тринклера.

Награды: орден Трудового Красного Знамени (1956). 

Труды:

     Тринклер, Г.В. Двигателестроение за полустолетие: очерки современника [Текст]/ Г.В.Тринклер.- 2-е изд., перераб. - М.:Речной транспорт, 1958. – 168 с.

Публикации о нем:

Матвеев, Ю.И.  Развитие и распространение дизелей в России [Текст] : к 100-летию русской привилегии Г.В.Тринклера на дизельный двигатель / Ю. И. Матвеев, Е. И. Андрусенко. - Н.Новгород : ВГАВТ, 2010. - 148 с.

  История в лицах: Волжская государственная академия водного транспорта [Текст] / В. И. Минеев [и др.] ; под ред.В.И.Минеева. - Н.Новгород : Литера, 2010. - 224 с. : ил. - ISBN 978-5-900915-89-0.

Андрусенко, Е.И. Бескомпрессорный двигатель Тринклера [Текст]/ Е.И.Андрусенко, Ю.И.Матвеев [Текст] // Двигателестроение. – 2008. - № 4.- С.37-42

Тринклер, Г.В.  Из записок профессора [Текст] / Г. В. Тринклер// Лирическое отступление:сб.стихов и прозы политехников. - Н.Новгород, 2007. - С.186-209.

Гумилевский, Л. Создатели двигателей [Текст] / Л.Гумилевский.- М.,1960.- 384 с.

Гурвич, Ю.Б. Г.В.Тринклер и его вклад в развитие отечественного двигателестроения [/[Текст] И.Б.Гурвич // Двигателестроение. – 1983.- № 6. – С.51-52