(24 апреля 1876 - 04 февраля 1957) профессор, механик Родился в Санкт-Петербурге. Будучи студентом Санкт-Петербургского технологического института, Густав Тринклер начинает разрабатывать проект нового теплового двигателя, работающего на жидком углеродном топливе с воспламенением от сжатия. Летом 1898 года при переходе на 5-й курс института Тринклер завершил работу над проектом и был принят на Путиловский завод, где начал строить первый в мире «бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого давления», который он назвал «Тринклер-мотором». В течение 1898 года двигатель был построен, в 1900 году начались его испытания, а в 1902 году из-за конкуренции работы по новому двигателю прекратились. Г. В. Тринклер уехал строить свои двигатели на завод «Братьев Кертинг» в Германии.
«Тринклер-мотор», опробованный и освоенный за рубежом, привлек внимание отечественных промышленников. В июне 1907 года Г. В. Тринклер был приглашен на Сормовский машиностроительный завод и работал в должности начальника отдела тепловых двигателей. На заводе "Красное Сормово" он проработал двадцать лет, оставив заметный след в его истории. Густав Васильевич возглавлял отдел тепловых двигателей. Под его руководством строились двигатели внутреннего сгорания, за которые в 1910 году завод получил Большие золотые медали на выставках в Баку и Екатеринославле.
В советское время был построен первый в СССР мощный двухтактный двигатель для фабрики «Красный Перекоп».
В 1930 году Г.В. Тринклер предложил создать новый тип двухтактного двигателя, работающего не на жидком, а на газовом топливе. В дальнейшем Густав Васильевич работал над различными конструкциями газовых двухтактных двигателей для теплоходов и тепловозов.
За выдающиеся заслуги в области двигателестроения решением высшей аттестационной комиссии ему была присвоена учёная степень доктора технических наук без защиты диссертации.
В России Тринклер считается создателем Цикла Тринклера.
Награды: орден Трудового Красного Знамени (1956).
Труды:
Тринклер, Г.В. Двигателестроение за полустолетие: очерки современника [Текст]/ Г.В.Тринклер.- 2-е изд., перераб. - М.:Речной транспорт, 1958. – 168 с.
Публикации о нем:
Матвеев, Ю.И. Развитие и распространение дизелей в России [Текст] : к 100-летию русской привилегии Г.В.Тринклера на дизельный двигатель / Ю. И. Матвеев, Е. И. Андрусенко. - Н.Новгород : ВГАВТ, 2010. - 148 с.
История в лицах: Волжская государственная академия водного транспорта [Текст] / В. И. Минеев [и др.] ; под ред.В.И.Минеева. - Н.Новгород : Литера, 2010. - 224 с. : ил. - ISBN 978-5-900915-89-0.
Андрусенко, Е.И. Бескомпрессорный двигатель Тринклера [Текст]/ Е.И.Андрусенко, Ю.И.Матвеев [Текст] // Двигателестроение. – 2008. - № 4.- С.37-42 Тринклер, Г.В. Из записок профессора [Текст] / Г. В. Тринклер// Лирическое отступление:сб.стихов и прозы политехников. - Н.Новгород, 2007. - С.186-209. Гумилевский, Л. Создатели двигателей [Текст] / Л.Гумилевский.- М.,1960.- 384 с.
Гурвич, Ю.Б. Г.В.Тринклер и его вклад в развитие отечественного двигателестроения [/[Текст] И.Б.Гурвич // Двигателестроение. – 1983.- № 6. – С.51-52 |